Введение

Немного обо мне

В книге я описываю свой личный опыт продвижения сайтов. На момент написания этих строк мой стаж в seo 5 лет, работал и в студии фулл тайм, и брал проекты как фрилансер, и был на аутсорсе у студий. Никогда не веду больше 5 проектов за раз, не использую рискованные методы продвижения.

Философия SEO

Когда начинаешь изучать как продвигаются сайты в поиске, очень важно понять, что есть фундамент и есть тренды. Поисковое продвижение в своей основе - это всегда работа с кодом и текстом.

Как и в любом деле, есть действия, которые дают быстрый результат (напр., накрутка поведенческих факторов), но это всегда баланс между скоростью продвижения и риском попасть под санкции со стороны поисковой системы (далее ПС - поисковая система).

Я не сторонник таких решений, поэтому призываю делать качественные сайты, которые будут полезны пользователям и, благодаря этому, будут нравиться ПС. Это надежно, но требует больших трудозатрат, такова жизнь.

Еще один важный момент, это то, что большинство информации, которая нам необходима, дает непосредственно поисковая система. Нужно уметь видеть и замечать изменения. Пытаться понять почему эти изменения происходят и куда движется эволюция поисковых алгоритмов.

Поисковые запросы

Вся суть поиска состоит в том, что пользователь вводит поисковый запрос и получает набор ответов, которые ПС считает наиболее подходящими (то есть "релевантными"). Ниже на картинке показан пример поисковой выдачи (еще это называют «Страница результатов выдачи» или SERP, т.е. с англ. Search engine results page).

С одного сайта будет, в общем случае, выводиться в SERP одна страница. Та, которая, по мнению ПС, лучше отвечает на запрос. Но это не всегда та страница, которую мы ожидаем.

Часто, когда заказчик обращается за услугами продвижения, он хочет, чтобы сайт появлялся в результатах поиска, помимо прочих, на те запросы, на которые сайт ответа не дает. Например, "... отзывы". Поэтому, нужно перед началом работы точно определиться с понятиями. Если сайт предлагает услуги по аренде недвижимости, то на запрос "аренда недвижимости" должна отвечать одна страница, а на запрос "агентство по аренде недвижимости" другая.

Дальше мы будем рассматривать какие методы существуют для автоматизации сбора и разделения запросов по страницам (кластеризация). Если есть вопросы, пишите в комментарии.

Итог

Пытайтесь научиться разделять запросы по смыслу и понять на какие запросы должна отвечать одна страница, а на какие - разные. Это кажется простым, но дьявол кроется в деталях. Будет много моментов когда интуиция будет подсказывать одно, а ПС будет считать по другому. Самый верный способ проверить - посмотреть какие ответы предлагаются в поисковой выдаче и понять почему.

Следующая глава: Правила транслитерации ->