HTML тег title это один из обязательных тегов web-страницы. Это значит, что при отсутствии этого тега страница не пройдет валидацию.
Зачем нужен тег Title?
Выводится в заголовке окна браузера
Будет являться заголовком закладки при добавлении страницы в избранное
Выводится в качестве заголовка в результатах поиска в Яндексе, Google и других
Как написать тег Title?
Как Вы понимаете, одна из самых важных функций тега - показ в результатах поиска. Поисковые системы следят за качеством поисковой выдачи, поэтому уделяют этому тегу большое внимание.
Поэтому, в первую очередь, предложение внутри тега должно быть релевантно запросам, на которые отвечает контент на странице.
Для разных случаев я использую два подхода к написанию Title.
Первый более быстрый, но менее правильный. Можно сначала написать теги таким образом, а затем проработать по второму методу.
Легкий способ написать Title
Для примера возьмем компанию, которая занимается международной логистикой. Порядок следующий:
Определяем на какие запросы отвечает страница. В нашем случае пишем Title для главной страницы.
Если страница посвящена грузоперевозкам, то в теге пишем "Грузоперевозки"
Дальше нужно смотреть, что по этому запросу стоит в выдаче. В нашем случае в выдаче будут стоять грузоперевозки по Москве, а у нас международные.
Надо добавить слово "международные", чтобы поменялся интент (смысл) запроса. Получилось "Международные грузоперевозки".
Теперь когда мы набираем в поисковике "Международные грузоперевозки" мы видим в выдаче сайты подобные нашему. Это уже пол дела.
Длина заголовка в сниппете (см. рисунок ниже, описание сайта в поисковой выдаче) около 50 символов с пробелами. Все что длиннее будет заменено на многоточие. Нужно сделать так, чтобы title был максимально длинным, но при этом важные слова не обрезались. Это нужно для того, чтобы сниппен был заметнее. Тогда по нему будут лучше кликать пользователи, и поисковик будет поднимать сайт выше в выдаче. Поэтому к нашему запросу можно добавить другие слова, например, "в Москве". В этом случае для пользователей из Москвы слова "в Москве" будут становиться тоже "жирными", как и сам запрос. Это называется "подсветка".
В итоге Title будет состоять из основного запроса, слов, определяющих интент и дополняющего текста, увеличивающего кликабельность сниппета.
Правильный способ написания Title
Для этого способа я рекомендую иметь программу Key Collector, либо, если нет возможности её купить, то воспользоваться Яндекс Wordstat
Порядок написание Title следующий:
Нужно собрать все варианты запросов по ключу для нашей страницы
На выходе получиться длинный список запросов из которого нужно удалить очевидно не правильные, например, "грузоперевозки газель" или "грузоперевозки ип". Здесь Key Collector незаменим, потому что все варианты запросов со словом "Газель" можно удалить в один клик.
Далее, когда у нас получился список подходящих нам запросов, отсортируем их по частотности. Чем выше частотность запроса, тем потенциально больше трафика он может принести.
Теперь начинаем добавлять слова из запросов, начиная с более частотных. "Грузоперевозки" -> "Международные автомобильные грузоперевозки из Европы". Тоже длиной около 50 символов.
Для этого способа обязательно перед началом сбора запросов нужно определить структуру сайта. Какие будут страницы и на какие запросы они будут отвечать.
Все слова должны быть согласованы в предложение. Не пишите "Международные автомобильные грузоперевозки Европа"!
Длина Title в сниппете зависит от ширины блока в пикселях. Поэтому количество слов, которые останутся не обрезанными зависит, в том числе от количество подсвеченных жирным слов, от количества заглавных букв и от ширины букв в словах.
Написать Meta-тег Description
Для Description правила точно такие же, за исключением того, что длина больше, может доходить до 200 символов с пробелами.