Как бы вы описали вашу маркетинговую команду?
Дело в том, что диджитал маркетинг больше не является факультативом для малого бизнеса, но даже у лучших руководителей не хватает времени, чтобы понять это.
Поэтому каждый бизнес на планете Земля нуждается в профессиональном маркетологе в своей команде.
Цифровой маркетинг стал слишком сложным для одного человека - особенно если он также пытается управлять бизнесом.
Согласно Yahoo! Finance диджитал маркетологи имеют потенциал заработка в размере $ 209 755 USD, причем 12% зарабатывают более 150 000 $ (по данным опроса 1,9 млн американских специалистов).
Даже на начальном уровне это более 73 тыс.$ Не мелочь))
Но не волнуйтесь, когда вы дочитаете эту статью, вы будете знать каких специалистов нужно нанять, чтобы построить собственную внутреннюю маркетинговую команду и она не будет стоит так дорого.
Существуют три роли, которые должны быть представлены в современной маркетинговой команде.
Если команда пока не существует, то первым шагом будет нанять отдельного человека отвечающего за каждую из этих трех основных обязанностей.
По мере того как ваша компания будет расти, она придет к такой структуре.
Давайте разберем по каждую позицию:
На старте, вы быдете иметь одного специалиста отвечающего за контент, трафик или монетизацию.
По мере развития бизнеса, вы можете найти более узких специалистов, таких как Трафик-менеджер для Фэйсбука или Адвордса.
Найдите время чтобы написать должностные инструкции и описать KPI для каждого сотрудника. Это упростит работу.
Это упрощает работу, так как сотрудник знает, что от него ожидается, и менеджер знает, чего ожидать. Это стоит потраченного времени.
Хорошая должностная инструкция должна содержать пять частей:
Пример должностной инструкции и показателей эффективности для Аналитика:
Как аналитик, Вы отвечаете за отслеживание как маркетинговых показателей, так и показателей эффективности для департаментов компании, сбор информации, подготовку отчетов и передачу их соответствующим сотрудникам компании.
Вы также отвечаете за выявление трендов в данных, которые могут отражать потенциальные возможности и угрозы для бизнеса. Это включает, но не ограничивается метриками, такими как коэффициент оттока подписчиков, эффективность рекламных компаний, успешность промо акций.
Вы будете постоянно мониторить бизнес и сфокусируетесь не только на сборе и представлении информации, но и на постоянной проверке качества и эффективности собранных данных, чтобы помочь компании достигать своих целей.
Работа с заместителем директора по маркетингу и генеральным директором, чтобы установить как оценивать и какие данные необходимо отслеживать для измерения долгосрочных и краткосрочных целей компании.
Интерпретировать и анализировать данные отчетности компании (поток клиентов, производительность платных каналов, рекламные возможности и пр.). Для каждого департамента компании предоставлять текущие отчеты и графики отражающие их ключевые показатели / цели относительно целей компании.
Разрабатывать и внедрять системы хранения данных и другие стратегии которые повысят эффективность и качество данных.
Находить, анализировать и интерпретировать тренды или модели, а также сообщать об этих выводах вместе с предложениями об улучшениях или изменениях соответствующему руководителю отдела.
Постоянное внимание к поиску тенденций в данных, которые открывают новые возможности или недостатки в компании.
Мониторинг улучшения следующих показателей выше средней линии:
Эта должностная инструкция проверяется и подписывается каждым сотрудником и используется для повседневной работы и оценки работы струдника со стороны менеджера.
Нужно следовать этим трем правилам:
Последнее что вы хотите это нанять сотрудника, который сразу начнет искать новую работу. Один из секретов в построении великой маркетинговой команды это создать постоянство. Для этого надо уменьшать текучку кадров.
Эмпирическое правило в том, чтобы платить больше чем средняя ставка хорошего работника и отличная корпоративная культура.
Создание корпоративной культуры может иметь под собой множество вещей.
Среднюю зарплату можно определить по сайтам Хэдхантер, Суперджоб и профильным.
Помогайте тем, что проявляет способность и готовность документировать то, что они знают, и учат этому других.
Факт в том, что процессы более ценны, чем продукты.
Чаще всего, если вы создадите культуру документации, продвижение по службе станет внутренним. По мере создания этого процесса и роста компании сотрудник будет заменять себя и подниматься по лестнице на более высокую ступень.
Например, можно создать свою базу знаний компании с помощью простого блога на WordPress с готовой темой, такой как Flatbase
Наем сотрудник означает иногда принимать жесткие решения по увольнению сотрудников. Не каждый сотрудник будет работать. Мы предлагаем простую систему для обучения и работы с сотрудниками, которые не оправдывают ожиданий:
Маркетолог начального уровня значительно отличается по зарплате от PRO-маркетолога.
Мы нанимаем тех, кто вписывается в нашу культуру, а затем мы тренируем их.
Во-первых, мы обучаем их основным ценностям и миссии компании. Для новых сотрудников это часто проходит как последняя фаза процесса найма.
Во-вторых, мы обучаем их работе.
Вот так вы будете строить маркетинговую команду своей мечты, которая будет работать действительно как команда. Это то как Вы будете координировать команду в движении к общей цели ... росту вашей компании!