Как создать диджитал команду мечты

Построение маркетинговой команды мечты

Как бы вы описали вашу маркетинговую команду?

  • Недоукомплектованная?
  • Перегруженная?
  • Недообученная?
  • Несуществующая?

Дело в том, что диджитал маркетинг больше не является факультативом для малого бизнеса, но даже у лучших руководителей не хватает времени, чтобы понять это.

Поэтому каждый бизнес на планете Земля нуждается в профессиональном маркетологе в своей команде.

Цифровой маркетинг стал слишком сложным для одного человека - особенно если он также пытается управлять бизнесом.

Согласно Yahoo! Finance диджитал маркетологи имеют потенциал заработка в размере $ 209 755 USD, причем 12% зарабатывают более 150 000 $ (по данным опроса 1,9 млн американских специалистов).

Потенциал заработка диджитал маркетолога

Даже на начальном уровне это более 73 тыс.$ Не мелочь))

Но не волнуйтесь, когда вы дочитаете эту статью, вы будете знать каких специалистов нужно нанять, чтобы построить собственную внутреннюю маркетинговую команду и она не будет стоит так дорого.

Шаг 1 — Понять Структуру Современного Маркетинга

Существуют три роли, которые должны быть представлены в современной маркетинговой команде.

  • Контент менеджер — Ответственный за создание контента (посты в блоге, подкасты, видео и пр.)
  • Лидген — Ответственный за новые лиды и заказы.
  • Монетизатор — Ответственный за конверсию лидов и заказов в покупателей.

Если команда пока не существует, то первым шагом будет нанять отдельного человека отвечающего за каждую из этих трех основных обязанностей.

По мере того как ваша компания будет расти, она придет к такой структуре.

Структура отдела маркетинга

Давайте разберем по каждую позицию:

  • Редакционный директор — ответственный за направление контента и СММ-стратегии от начала (Узнаваемость) до конца воронки (Конверсия).
    • Редактор блога - ответственный за идею, планирование и контент в блоге
    • Видео редактор - ответственный за видео контент, включая все видео ролики верхнего уровня воронки
    • SMM менеджер - ответственный за управление присутствием бренда в соц сетях
    • Админ сообществ - ответственный за управление приватными сообществами (Возможно не применим к вашему бизнесу)
  • Директор по продажам — ответственный за лидген и конверсию
    • Трафик менеджер — ответственный за исполнение стратегий по привлечению органического и платного трафика
    • Аналитик — ответственный за отслеживание ключевых показателей и KPI для внутренних департаментов, сбор данных и предоставление отделам.
    • Графический дизайнер — ответственный за создание баннеров для рекламы, картинок для соц сетей и постов в блоге
  • Директор по монетизации — ответственный за максимизацию доходов от всех активов, включая, но не ограничиваясь списками клиентов, веб и медиа собственностью
    • Email-маркетолог — ответственный за исполнение стратегии email-маркетинга
    • Оптимизатор — ответственный за тестирование стратегий, чтобы повысить коэффициент конверсии

На старте, вы быдете иметь одного специалиста отвечающего за контент, трафик или монетизацию.

По мере развития бизнеса, вы можете найти более узких специалистов, таких как Трафик-менеджер для Фэйсбука или Адвордса.

Шаг 2 — Пропишите Инструкции и KPI Для Каждой Роли

Найдите время чтобы написать должностные инструкции и описать KPI для каждого сотрудника. Это упростит работу.

Это упрощает работу, так как сотрудник знает, что от него ожидается, и менеджер знает, чего ожидать. Это стоит потраченного времени.

Хорошая должностная инструкция должна содержать пять частей:

  • Основная информация (имя, должность, начальник и т.д.)
  • Цели работы
  • Основные обязанности и ответственности
  • KPI
  • Личные характеристики

Пример должностной инструкции и показателей эффективности для Аналитика:

Имя:
Иван Иванов
Должность:
Аналитик
Непосредственный начальник:
Директор по продажам
Место работы:
...

Цели работы:

Как аналитик, Вы отвечаете за отслеживание как маркетинговых показателей, так и показателей эффективности для департаментов компании, сбор информации, подготовку отчетов и передачу их соответствующим сотрудникам компании.

Вы также отвечаете за выявление трендов в данных, которые могут отражать потенциальные возможности и угрозы для бизнеса. Это включает, но не ограничивается метриками, такими как коэффициент оттока подписчиков, эффективность рекламных компаний, успешность промо акций.

Вы будете постоянно мониторить бизнес и сфокусируетесь не только на сборе и представлении информации, но и на постоянной проверке качества и эффективности собранных данных, чтобы помочь компании достигать своих целей.

Ответственный и отчетность:

Работа с заместителем директора по маркетингу и генеральным директором, чтобы установить как оценивать и какие данные необходимо отслеживать для измерения долгосрочных и краткосрочных целей компании.

Интерпретировать и анализировать данные отчетности компании (поток клиентов, производительность платных каналов, рекламные возможности и пр.). Для каждого департамента компании предоставлять текущие отчеты и графики отражающие их ключевые показатели / цели относительно целей компании.

Разрабатывать и внедрять системы хранения данных и другие стратегии которые повысят эффективность и качество данных.

Находить, анализировать и интерпретировать тренды или модели, а также сообщать об этих выводах вместе с предложениями об улучшениях или изменениях соответствующему руководителю отдела.

Постоянное внимание к поиску тенденций в данных, которые открывают новые возможности или недостатки в компании.

KPI

Мониторинг улучшения следующих показателей выше средней линии:

  • Коэффициент оттока
  • Конверсии
  • CPS (Cost Per Sale - стоимость продажи) с платных каналов трафика по предложениям и источникам трафика
  • ROI (рентабельность продаж ) с платных каналов трафика по предложениям и источникам трафика
  • Количество лидов с платных каналов трафика по предложениям и источникам трафика
  • Конверсии для каждого этапа воронки продаж
  • Конверсии для каждой рекламной компании по отношению к воронке продаж
  • Среднее время ответа тех поддержки
  • Количество удовлетворенных пользователей решенными тикетами тех поддержки
  • Количество уникальных визитов на страницы блога
  • Количество CTA кликов с постов в блоге. (CTA - call to action - форма с призывом к действию)
  • Общее количество рекомендаций по улучшению базовых KPI

Требования к работнику

  • Организованность
  • Внимание к деталям
  • Аналитический склад ума
  • Настойчивость
  • Умение добиваться решения поставленных целей
  • Опирающийся на данные
  • Любознательность

Эта должностная инструкция проверяется и подписывается каждым сотрудником и используется для повседневной работы и оценки работы струдника со стороны менеджера.

Шаг 3 - Помогать хорошим работникам и избавляться от плохих

Нужно следовать этим трем правилам:

Правило 1 - зарплата на 5-10% выше рыночной + Крутая культура = Низкая текучка кадров

Последнее что вы хотите это нанять сотрудника, который сразу начнет искать новую работу. Один из секретов в построении великой маркетинговой команды это создать постоянство. Для этого надо уменьшать текучку кадров.

Эмпирическое правило в том, чтобы платить больше чем средняя ставка хорошего работника и отличная корпоративная культура.

Создание корпоративной культуры может иметь под собой множество вещей.

Среднюю зарплату можно определить по сайтам Хэдхантер, Суперджоб и профильным.

Правило 2 - Продвигайте Тех, Кто Передает Знания Вниз

Помогайте тем, что проявляет способность и готовность документировать то, что они знают, и учат этому других.

Факт в том, что процессы более ценны, чем продукты.

Документируйте свои знания

Чаще всего, если вы создадите культуру документации, продвижение по службе станет внутренним. По мере создания этого процесса и роста компании сотрудник будет заменять себя и подниматься по лестнице на более высокую ступень.

Например, можно создать свою базу знаний компании с помощью простого блога на WordPress с готовой темой, такой как Flatbase

Правило 3 – Три Удара и Вы Ушли!

Наем сотрудник означает иногда принимать жесткие решения по увольнению сотрудников. Не каждый сотрудник будет работать. Мы предлагаем простую систему для обучения и работы с сотрудниками, которые не оправдывают ожиданий:

  • Удар 1 - Email Уведомление — Разъясните ожидания, которые сотрудник не оправдывает. Попросите их ответить и подтвердить получение. Первый удар зафиксирован в этом письме.
  • Удар 2 — Личная встреча — Если ничего не поменялось, назначьте официальную встречу или собрание лично с сотрудником. Результат надо зафиксировать в общем письме.
  • Удар 3 - Увольнение — Если поведение продолжится, для обеих сторон будет лучше если сотрудник уйдет.

Правило 4 – Посвятите неделю или больше для погружения в работу

Маркетолог начального уровня значительно отличается по зарплате от PRO-маркетолога.

Мы нанимаем тех, кто вписывается в нашу культуру, а затем мы тренируем их.

Во-первых, мы обучаем их основным ценностям и миссии компании. Для новых сотрудников это часто проходит как последняя фаза процесса найма.

Во-вторых, мы обучаем их работе.

Вот так вы будете строить маркетинговую команду своей мечты, которая будет работать действительно как команда. Это то как Вы будете координировать команду в движении к общей цели ... росту вашей компании!

Перейти к верхней панели