Адрес сайта

SEO-продвижение сайта начинается, как ни странно, с домена. Если несколько подходов при выборе домена.

  • Если домен бренда, то нужно покупать домен с названием бренда без каких-либо дополнительных слов. Желательно в той региональной зоне, где бренд будет продвигаться (.ru, .moscow, .su и т.д.). Если эти зоны заняты, то стоит брать зону, не привязанную к региону (.info, .org, .net и т.д.).
  • Если сайт не международный, то не надо покупать международные зоны, такие как .com ни в коем случае. На них распространяется другой регламент, и процедуры по смене собственника, передаче прав и прочие будут сложнее. В том числе, нужно будет предоставлять больше данных о владельце и закрытие этой информации будет платным.
  • Не стоит брать кириллические зоны типа .рф, .рус, .онлайн, .москва. Так как ссылки на эти домены преобразуются в Punycode, который выглядит примерно так: "xn--80atw9b.xn--p1ai". Это лишние проблемы, которые будут мешать в дальнейшем.
  • Если сайт предлагает товары в конкретных регионах, но разных брендов, и имеет одну тематику товаров, то лучше выбрать домен с ключевым словом. Например, detskij-kovrik.ru. Домен лучше выбрать написаный транслитом латиницей.
  • Для информационных сайтов также лучше выбрать ключевое слово раскрывающее тематику сайта. Зона для таких сайтов не принципиальна. Разницу между коммерческими и информационными сайтами мы разберем дальше.

Где покупать домены?

Надо понимать, что цены на домены разные. Это не говорит о том, что где-то они лучше, а где-то хуже. Это всё одно и то же, но по разной цене. Поэтому надо покупать там, где дешевле. Но есть нюанс. Есть регистраторы, которые продают домены по 39 рублей. Всегда смотрите сколько стоит продление! Через год у таких регистраторов низкая цена продажи окупается высокой ценой продления. Нормальная цена за домен в зоне RU - 200 - 300 рублей/год. Если, конечно, у Вас нет партнерки с регистратором и Вы не берете оптом.

Можно купить домены с историей "с рук". Это отдельная тема. Может быть я её раскрою в будущих статьях, но пока не вижу необходимости.

УРЛы

Когда речь заходит об адресах сайтов всем нам представляется приставка "www". Давайте разберем из чего состоит адрес и нужна ли она:

структура url адреса
  1. Протокол. Может быть http и https
  2. Домен
  3. Адрес страницы, может состоять из нескольких сегментов, разделенных "/"
  4. Параметры запроса. Записываются после адреса страницы. Отделяются от адреса знаком вопроса "?", отделяются между собой амперсандом "&"

HTTPS протокол нужен для шифрования данных. При наличии платежной системы на сайте такой, например, как Яндекс Касса, использование протокола https является обязательным. При передаче персональных данных сайту (почта, пароли и пр.) очень желательно, чтобы протокол тоже был, хотя скрипты сайта могут работать и без него, в отличии от платежных систем.

Как работает шифрование очень понятно описано в блоге Яндекса:

Представьте, что вы хотите передать какую-то вещь другому человеку. Вы кладёте её в ящик и отправляете по почте. А чтобы курьер — или кто угодно другой — не украл её, вы запираете ящик на замок. Курьер доставляет ящик, но ваш адресат не может его открыть — у него нет ключа. Тогда он вешает на ящик свой замок и отправляет обратно вам. Вы получаете ящик под двумя замками, снимаете свой — теперь это безопасно — и отправляете снова. Адресат получает, наконец, ящик, на котором висит только его замок, открывает его и достаёт то, что вы ему послали.

Работа шифрования

© 2016 — 2020. При копировании материалов обязательна активная индексируемая ссылка на источник.