Первое, что я хочу отметить, чтобы было понятно о чем дальше буду говорить - это несовершенство нашего языка. Тут есть несколько моментов:
В языке очень много абстракций (родина, счастье, мать, особенно слово "информация"). Это те слова, которые могут иметь разные смыслы и их нельзя раскрыть без использования других абстракий. Смысл может меняться от контекста. Это всё понятно.
Что есть ресурсы? Когда мы что-то делаем, мы априори тратим одни ресуры, чтобы получить другие. Часто мы говорит, что самый ценный ресурс - это "время". Давайте порассуждаем, с какой стороны мы можем посмотреть на этот ресурс исходя из контекста работы.
Во-первых, мы ощущаем вермя по разному. Мы должны это учитывать, так как это понимание является частью абстракции. Мы говорим, что время "пролетело незаметно" или рабочий день "тянется". Запомним эту мысль.
Во-вторых, мы формализовали время через часы и минуты.
В-третьих, мы часто меряем работу по времени. Меняем ресурс времени на результат.
Теперь, объединив эти мысли, мы придем к простому выводу, что одна и та же работа (одинаковый результат) может занимать одинаковое количество формального времени, но быть для нас как скоротечной, так и долгой.
Поэтому, если нам нужно получить высокую мотивацию для продолжительных регулярных действий, будь то учеба, рабочий проект, поход в портзал, то было бы эффективнее создать условия не для уменьшения формального времени за счет повышения эффективности, а для получения удовольствия от процесса. Мотивация в виде результата важна также, как мотивация в виде удовольствия от процесса.