Внутренние ресурсы

Первое, что я хочу отметить, чтобы было понятно о чем дальше буду говорить - это несовершенство нашего языка. Тут есть несколько моментов:

  • Не осознаем язык. Значения большинства слов мы усваиваем с детства и не помним те моменты, когда их запоминали;
  • Используем язык автоматически. Мы не подвергаем слова переоценке, повторяем из многократно, связка смысла и слова становится автоматической;
  • Осознанно не сравниваем языки. У нас нет с детства возможности выбора языка, мы учим тот, на котором говорят родители, потом тот, который преподают вторым в школе;
  • Язык влияет на то как мы думаем. Взять хотя бы двойное отрицание, которое в русском языке используется повсеместно, а в английском считается ошибкой. Других примеров масса. (Прочитайте у Леонида Каганова "Эпос Хищника", как минимум вы получите удовольствие от чтения);

Почему вообще стоит об этом говорить?

В языке очень много абстракций (родина, счастье, мать, особенно слово "информация"). Это те слова, которые могут иметь разные смыслы и их нельзя раскрыть без использования других абстракий. Смысл может меняться от контекста. Это всё понятно.

Что есть ресурсы? Когда мы что-то делаем, мы априори тратим одни ресуры, чтобы получить другие. Часто мы говорит, что самый ценный ресурс - это "время". Давайте порассуждаем, с какой стороны мы можем посмотреть на этот ресурс исходя из контекста работы.

Во-первых, мы ощущаем вермя по разному. Мы должны это учитывать, так как это понимание является частью абстракции. Мы говорим, что время "пролетело незаметно" или рабочий день "тянется". Запомним эту мысль.

Во-вторых, мы формализовали время через часы и минуты.

В-третьих, мы часто меряем работу по времени. Меняем ресурс времени на результат.

Теперь, объединив эти мысли, мы придем к простому выводу, что одна и та же работа (одинаковый результат) может занимать одинаковое количество формального времени, но быть для нас как скоротечной, так и долгой.

Поэтому, если нам нужно получить высокую мотивацию для продолжительных регулярных действий, будь то учеба, рабочий проект, поход в портзал, то было бы эффективнее создать условия не для уменьшения формального времени за счет повышения эффективности, а для получения удовольствия от процесса. Мотивация в виде результата важна также, как мотивация в виде удовольствия от процесса.

Перейти к верхней панели